По сути, британские и детективами-то в узком смысле этого слова назвать нельзя
Ну в смысле, в американских всё вертится вокруг самого убийства, того как оно было совершено, как задумано, как планировалось, как убийца собирался избежать наказания, выдумывал алиби, и вокруг способов раскрытия этого самого убийства, как мозги главных героев по кусочкам выстраивают картину произошедшего, как приходят к ключевой мысли и понимают кто же убийца. Зрителю дается возможность самому пораскинуть мозгами и попытаться опознать преступника раньше, чем главные герои, потому что обычно его лицо мелькает среди опрашиваемых и подозреваемых еще в первой половине серии.
Ну и по капельке, из серии в серию, ведется очень медленное раскрытие главных персонажей. Второстепенные персонажи присутствуют для массовки и продвижения сюжета, прорисованы обычно грубыми мазками, и на них очень редко акцентируется внимание. Только одна серия за два сезона может быть посвящена второстепенному персонажу, не больше.
В британских сериалах убийства не на втором, а где-то на третьем-четвертом плане. Главное вокруг чего вертится сюжет — люди. Причем не обязательно только главные герои: пострадавшие, родственники, случайные свидетели, кто угодно. Показывается их жизнь (всегда нелёгкая), их чувства, как на них повлияло убийство, изменились ли они, что они сделали с этим, как живут дальше, как справляются. Методам раскрытия убийства уделяется минимальное внимание — ровно столько чтобы понять как это произошло. Сами убийства при этом не сложные и изощрённые, а совершенно простые, иногда бессмысленные и случайные, как сама жизнь. Зрителю отводится роль стороннего наблюдателя, но при этом его настолько увлекает происходящее, что когда ГГ приходит взять показание у матери, потерявшей своего ребенка, зритель кричит и плачет вместе с ней. Потому что верит ей, да, именно так будет вести себя убитая горем мать. В то время как в американских сериалах близкие убитого обычно отстраненные, с легким налётом грусти люди, изредка промокающие глаза платочком. Потому в данный момент зрителю не нужно знать как они страдают, ему нужно знать что последний раз убитого видели выползающим из бара на "авеню-стрит".
И я не могу сказать что лучше, каждому своё, наверное. Да и сериалы внутри страны разнятся, с какой тоской я смотрела Broadchurch, как мне не нравилось ТАКОЕ количество драмы, и какой прекрасный Case Histories.
Энивей, иду смотреть Касла с каким-то странным негативным предубеждением.