Знаете, я понял сегодня одну важную вещь. Сакральную, можно сказать. Часто сериалы сравнивают с травой, потому что на них подсаживаешься и ждешь "дозу". Хорошие книги тоже можно назвать наркотиком, но давайте проведем сравнение по другим критериям. Хорошая книга позволяет раздвинуть границы сознания, выйти за привычные рамки, отправить свой дух путешествовать в другие, неизведанные края. Такими для меня всегда были книги Толкина, окнами в другой мир, невыносимо далекий от моей текущей обыденности, и потому притягательный. Я много раз говорила, что плакала в конце ВК просто из-за факта того, что книга закончилась. Хоббит, маленькая книжка, какой бы прекрасной не была, все же короткая история.
Так вот, смысл понятой вещи в том, что Джексон, да благословят его валары, раздает таким как я ЛСД. Да хоть бы части по пять часов были, хоть бы он впихнул туда еще дюжину второстепенных персонажей, я бы все равно смотрела с удовольствием, только бы еды с собой больше взяла.
А вы как думаете, конечно тут спойлерыТауриель очень милая, и очень понравилась. Да, хейтерс гонна хейт, я предчувствую раскол в фандоме и крики слэшеров со сломанным отп, но знаете что?
Мне, барлог побери, нравится история любви эльфийки и гнома. Мне нравится что это тонна ангста, потому что сами знаете что. Я не удивлюсь, если Тауриель тоже. Эта линия, она как беременная и любящая жена Роба Старка. Чтобы бомба не просто взорвалась, а еще обдала ядовитой шрапнелью.
Но мне нравится, что моё сердце разрывается на тысячу маленьких кровавых кусочков. Пусть оно лучше рвется от этого, чем замирает и леденеет от обыденности и медленной смерти каждодневной рутины.
Недавно я говорила о чувстве, когда видишь как всё плохо, но знаешь что будет хорошо. Надо еще дать название чувству, когда видишь что всё плохо, а будет еще хуже. Кили играющийся с камешком, который дала ему мать, как память об обещании вернуться. Фили так заботящийся о младшем брате. Торин преграждающий путь Бильбо из-за безумной жажды Аркенстона. Балин, просто добрый и сердечный Балин. Эру, почему ж так больно.
Oh, missed the eye of the mountain below
Keep careful watch of my brothers' souls
And should the sky be filled with fire and smoke
Keep watching over Durin's sons
Простите. Я не могу об этом говорить. Давайте лучше поговорим об отсебятине Джексона, которая при всём отсебятинском остается вхарактерной, атмосферной, толкиновской. Тауриэль называет Леголаса "мэлон". Трандуил показывает Торину ужасные шрамы от битвы с драконами. Мастерская драка эльфов и гномов с орками на реке (кстати невероятно потрасающая в плане боевки, её одной хватило бы чтобы захотеть пересмотреть фильм еще раз). Кили, раненный моргульской стрелой, Бофур ищущий ацелас. Ой не надо мне возникать тут, что не было такого. С композиционной точки зрения повествования всё правильно сделано. Если бы они про одних гномов рассказывали да про Бильбо, было бы скучно. Бард отличный, великолепный Бард. И семья у него чудная. Показаны его отношения с Бургомистром и народом, понятно для чего. Закладывают основу для будущего сюжетного поворота, чтобы это было органично и логично следовало из предыдущих событий.
И только Гэндальф, простите, занимается какой-то ерундой Драка с некромантом, увы, не ахти.
Ах да. ДРАКОН. Эта отличнейшая сцена с тем как Торин, наконец-то продемонстрировав лидерские навыки и отличную смекалку, заманивает Смога в ловушку. За внутренности горы, за устройство плавилен и печей дизайнерам отдельное, огромное, спасибище! ЛСД, говорю же. Хоббит не является фильмом в классическом понимании этого слова, визуально рассказанная история. Это средство ухода из текущей реальности, и чем богаче фильм на детали другого мира, тем лучше средство. Что ли пересмотреть ВК под этим углом зрения, глядишь, и в него влюблюсь...
А Трандуил, сученька Трандуил, ну. Тут даже слов таких нет, чтобы описать это блядство, простите А вообще трудно мне всё это. Помните, как у Фродо плечо болело каждый год? Как Бильбо по осени тянуло прочь из Шира? Так и у меня. Выходит Хоббит, и всё. Хочется бросить всё, послать всех нахуй и сбежать без шапки в ночь холодную куда глаза глядят, лишь бы не оставаться на месте, лишь бы выбраться из болота.
Как же я боюсь, что однажды меня засосет насовсем, и эта часть меня умрет, захлебнется зловонной жижей быта.
Ничего.
Пока я могу надрывно рыдать над песней в начале поста, я жива.
Я жива.
И, походу, единственная, которой всё понравилось.