Но мы любим жить опасно, не так ли!
Итак, Харстоун, или сравнительная характеристика классов нового близзардовского ВРЕМЕНИПОЖИРАТЕЛЯ с цветами в Magic the Gathering.

В МТГ цветов пять, это всем известно: белый, синий, зеленый, черный и красный. Обычно в одной колоде примерно одинаковое количество карт двух цветов, что дает нам всего 10 "типов" колод. А классов девять. Что ж, пройдемся.
Маг. В основном специализируется на атаке заклинаниями, и всякими зачаровываниями противника, годная рашевая красно-синяя колода.
Хантер. Ловушки, сильные звери и мощные атакующие заклинания, классическая красно-зеленая агрроколода.
Воин. Красно-белая, потому что ярость, атака, и армии орков. Почему белый? Потому что дисциплина!
Шаман. Зелено-синяя, всякие тотемы, хитрости, улучшения, и много существ, к которым эти улучшения надо применять.
Друид. Зелено-белая, но если честно, не уверена, так как играла им всего один раз и не прохавала.
Прист. А тут спряталась охуенная бело-черная колода, прист такая сученька может быть, мама не горюй.
Рога. Красно-черная, без комментариев.
Паладин. Очень мощная защитная бело-синяя колода, если ты его не убил за первые 8-9 ходов, считай всё, хаммер оф джастис тебе. Обвесится дивайн шилдами, и хрен пробьешься.
Варлок. Черно-синяя, ну тут понятно, демоны, потом демоны, а еще демоны, и шадоуболт. Предполагается контроль, но что-то я его не видела пока.

Знаете что забавно? Осталась только черно-зеленая колода, и она идеально подходит Рыцарю смерти. Наспавнить зомбей и вперед.
О чем это нам говорит? О том что система классов и магии везде одинакова, и это печаль-беда.
Зато баланс! Он есть, и я хочу о нем поговорить.
Близзард провели очень хороший "рефакторинг", минимизировав фактор случайности. В хартстуоне не может не хватать земель, или наоборот манафлуд. Это то, что я НЕНАВИДЕЛА в мтг. Вот так соберешь клевую колоду, и вроде перемешаешь её хорошенько, а потом сидишь без единой земли и с грустью смотришь как тебя убивают, при том что ответить тупо нечем. Это пиздец скучный и обидный процесс, скажу я вам. И противнику ж ведь почему-то всегда в кайф дубасить того, кто не дает сдачи. Вот так я и ушла из мтг.
В хартстоуне система маны автоматизирована. На первом ходу у игрока условно одна земля, на втором две, на третьем три и так до максимума - десяти. Мана вся однородная, дифференциации по цветам не имеет, а вот карты есть классовые, и для всех. У каждого класса есть абилка, эдакий неразрушаемый артефакт, который лежит на столе с самого начала, и его никак нельзя вывести из игры.
Еще одно из самых существенных отличий — здоровье существ после конца хода не восстанавливается. И это лютый вин, потому что никаких теперь идиотских 2/11, которые как выйдут, так и всё, можно сдаваться.
Малиган хитрый, можно вручную выбрать не понравившиеся карты в руке, и их заменят на другие. Других будет столько же, сколько убранных, но это можно сделать только один раз.
Ход не делится на фазы. Что угодно можно делать в какое угодно время. Сначала атаковать одним существом, потом выложить другое, потом скастовать заклятие, и снова атаковать уже третьим существом. А как же тогда блокировать, спросите вы. А никак. В чужой ход нельзя ничего делать. То есть совсем ничего. Элемент игры "назначить блокирующих" исчезает нафиг, как и инстанты. У некоторых классов есть всякие фишки-ловушки, но их надо заготавливать на своем ходу. То есть маг на своем ходу может использовать заклинание, которое, например, если противник тоже что-то кастит, отменяет этот каст. И оно "висит" на маге, пока обходимое условие разрешения не выполнится. При этом противник знает, что ловушка есть, но не имеет ни малейшего понятия какой там триггер.
А поскольку нельзя назначать блокирующих, атакующий может сам выбирать, кому на кого нападать — на игрока, или на его существо. Вы можете испугаться, мол как так, мы же тогда совсем беззащитны! Worry not! Наравне с чарджем, двойной атакой, лайфлинком, и другими мтгшными способностями, у многих карт есть абилка таунт (taunt). Пока существо с таунтом находится в игре, противник вынужден атаковать этого защитника.
Как результат, НИКАКИХ ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВЫХ ПАРТИЙ БЛЕАТЬ. Максимум 15 минут. И это, знаете ли, просто великолепно.

Резюме: близзард хоть и плагиатчики, но плагиатчики умные.

На этой позитивной ноте спокойной ночи вам.