Начнем с того, что Стелларис — первая на моей памяти стратегия, в которой можно ролеплеить. Генерация империи похожа на генерацию персонажа - внешность и перки расы, ландшафт и комнатка, стиль построек и флота, а так же государственный строй. И если ты создал авторитарную империю милитаристов, тебе придется воевать и завоевывать, иначе твое население будет недовольно и взбунтуется против тебя. А если у тебя ультра-пацифистическая республика ксенофилов, ты даже войну объявить не можешь, только защищаться.
Во-вторых Стелларис это чистая ода модульности, тому как надо правильно проектировать системы на уровне абстракций. Слабый сoupling, сильный cohesion, вот это вот всё. Поэтому неудивительно что существует огромное количество всяких разных модов на него. Включая добавляющие туда расы из массыча хД
В третьих дух эксплоринга! Исследовать системы и планеты, находить аномалии, магическое слово unknown на карте со стрелочкой. Исследовательские судна которые самостоятельно летают по галактике, самостоятельно уворачиваются от врагов, исследователи которые растут профессионально, приобретают дополнительные навыки и перки.
В четвертых генерация карты! Новые звездные системы каждую новую игру! А меню галактики напоминает меню в Масс Эффекте, что льется бальзамом на мою душу.
В пятых Стелларисом реально можно моделировать политику. Вот я создала расу моллюсков пацифистов, вокруг меня были злобные материалисты, но я нашел таких же ебнутых моллюсков как я и основал с ними федерацию. А потом на них напали. И мне пришлось присылать им флот для подержки. И мы победили! А ребята слева от меня очень долго меня не любили (я отжал у них систему со стратегическим ресурсом) и пару раз присылали оскорбления. Но нападать зассали, федерация не шутка. А теперь их верхние соседи практически их уничтожили, так что даже ко мне стеклись беженцы тех самых мудаков, которые меня не любили, и живут у меня теперь.
В шестых можно сделать расу бабочек. Или лисичек. Или павлинчиков. Или грибов. И им можно сделать форму правления Hive Mind. А можно насетапить роботов, сделать их воинствующими экстерминаторами и не принимать мирные соглашения ни от одной расы органиков.
В седьмых есть три пути восхождения, очень напоминающие три разных пути в старкрафте: киборгизация с последующей синтетической жизнью, генетическое превосходство и псионика. Да, можно сделать всю свою расу псиониками и общаться с варпом! Причем самое смешное, что этот вариант не доступен материалистам *гиенисто ржет*
В восьмых гигантские космические конструкции вроде сферы Дайсона - их можно строить. Миры-кольца вокруг звезд - можно строить. Здоровенную звезду смерти уничтожающую планеты - с новым аддоном можно строить.
В девятых ведение войн это не просто нападение на чужие планеты. Для начала войну надо объявить, и обозначить цели, которые обе стороны хотят достигнуть (например освободить планету, или отдать её). Это сделано для того чтобы войну можно было закончить не полным уничтожением чужой расы, а чтобы победитель мог затребовать дань у побежденных, или даже сделать их своими вассалами/рабами. Приближенно к жизни, не правда ли?
В десятых у Стеллариса просто мимими разработчики, (Парадоксы, ага) они ведут дневники, и отличный форум, гиковское сообщество и вообще.
В одиннадцатых в Стелларисе внезапно есть сюжет. Точнее сюжетные ветки квестов развивающиеся через исследование аномалий. И я вам таки скажу, когда ваш исследователь исчезает в черной дыре с криком "ЧЕРВЬ!!!" а через год вы принимаете неизвестный сигнал с сообщением от этого исследователя "что было то будет что будет уже было" и зовет следующего исследователя в ту же самую черную дыру... мурашки по коже пробегают.
Вселенная огромна, неизведана, и очень, очень древняя. Меня она засосала не хуже черной дыры, так что в один из вечеров я с УДИВЛЕНИЕМ обнаружила что уже четыре часа ночи. А мне на работу завтра.
Вердикт: очень здорово, но опасно для здоровья, личной жизни и профессионального роста.