I have got no kingdom. In this world I'm through.
Я все не могу перестать думать о нем. То, что он этик экстраверт, видно невооруженным глазом. Напом он быть не может, потому что чс нету, а гамлет... в сериале есть один гамлет - мать Касла, разница между ними очевидна.
Вот так я вышла на гексли/гюго. Если смотреть поверхностно, ну гексля гекслей. Вроде бы инфантильный, безответственный, ничто не воспринимающий серьезно дон жуан.
Но.
Есть некоторые детали, которые меня смущают. Сильно смущают. Я уже дней пять их собираю, складываю, анализирую, и они не дают мне покоя.
Осторожно! Кухонный психоанализ и лженаучные рассуждения детектед! Нелюбителям соционики, беременным и детям читать строго не рекомендуется

@темы: отсмотр, мое мнение, кухонный психоанализ

Комментарии
19.03.2012 в 00:09

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Night de Lune, вот тоже жгуче интересуюсь вопросом, бьюсь давно и долго. Типировала по другим типологиям - психейога ЭФЛВ (или на крайняк ФЭЛВ), по Княжне - Бестия-реактивка, а вот соционика...
Пришла к выводу, что он-таки Дон Кихот.
Да, ценности там безусловно альфийские, и вообще... детскость именно младших квадр. И совсем нет ЧЛ в ценностях, как это вижу я.
Я тоже долгое время считала его Гюго (вот первый раз встретила кого-то, кто поддерживает эту идею), там действительно можно найти заботливость и то, что кажется БС. Но все же не так давно я на него взглянула здраво - он все же базовый ЧИшник, без вариантов.
Насчет рациональности. Помните, как он пишет книги? Рисует схему преступления, так же как в отделе убийств. Составляет четкий план, которому следует. Но в то же время, помогая Беккет в расследовании, он сам никогда не додумывается до разгадки. Он может делать выводы, давать ценные советы основываясь только на своем опыте и накопленных ранее знаниях, он не генерирует новую информацию по аспектам ЧИ и БЛ.
Вот дело в том, что он как раз генерирует, и часто именно он додумывается до разгадки (ну были серии, когда он вытягивал итог дела, были и много), когда его кто-то наводит на идею, он проводит аналогию, и...
Кстати, только после того, как я это у вас прочитала, я поняла, как оно работает. Вот я сказала, что по Княжне (есть такая типология, основывается на особенностях нервной системы) это линейка реактивности, это по сути значит а) бурную реакцию на все происходящее (кто скажет, что её нет), и б) необходимость в реакции окружающих для работы, он ловит реакции людей и проводит (как раз по БЛ) цепочки. И он вполне себе генерирует по ЧИ, и все эти истории, и вообще придумывание большого количества вариантов, но вот почему часто он скорее не генерит, а выдаёт версию как "реакцию" - это сюда.
Иногда Касла бывает слишком много, неправда ли?
Это тоже свойство линейки по Княжне, слишком много и слишком бурно.
Что же касается заботы, тут вот ПЙшное 2Физика, это как раз много работы с материальным миром, и умение работать с ним больше, чем с абстракцией (это немного другая категория, чем интуиция/сенсорика, хотя вот там интуит-4Ф будет каноническим интуитом, 1Ф-сенсор будет каноническим сенсором, но при этом могут быть сенсоры-4Ф и наоборот).
Но!
Меня убедила та фраза Беккет, что "зачем ей Касл", что он приходит, и собирает все набранные отдельные факты в одну складную теорию. Это очень творческая БЛ как она есть, и вообще связка ЧИ+БЛ.
Чо же касается болевой. Тут действительно нет ярковыраженной (как у того же BBCшного Шерлока или других ярких примеров) болевой БЭ поначалу (и поначалу это вполне себе можно счесть тем же Гексли, или Гюго). Но вот чем дальше в третий-четвертый сезон оно идёт, тем больше видна беспомощность Касла в этических вопросах сложнее самых банальных (которые действительно выучил, как паттерны, к тому времени). Он по этике даже спрашивает советов у Беккет (насчёт той же Алексис), ну и даже сами отношения с Кейт... Слышала я мнение, что если бы в этой паре был хоть один этик, то это бы уже куда-то пришло. Кроме того, у Касла часто бывает, что он сначала увлечётся логическими выводами, скажет лишнего, а потом... ой. Как это, кстати, даже к впервой серии было, когда она развела его сказать, почему она детектив. Выводы-то он сделал, логика-то сработала, а вот о том, что он может человеку больно сделать, он подумал только после и ой. Возможно, на такой... прокачанной болевой ещё сказалось много опыта от матушки-Гамлетессы, научился с разными людьми работать.
Я прошу прощения, что в аргументации приплела другие типологии, и вообще не слишком чего-то по делу сказала, но... вот как-то так оно у меня. Мне правда нравилась версия Гюго, но все же мы с подругой пришли к выводу, что он логик, вот в общем и целом, и по методам. (У подруги есть версия Джека, но вот в неё я совсем не верю.)
19.03.2012 в 00:25

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Eleonore Magilinon, насчет психософии ЭФЛВ - согласна на 100%))
Если честно, к концу третьего сезона тоже начинаю подозревать в нем дона...
У меня были против этой версии аргументы, но я сейчас не вспомню... Подумаю, завтра напишу)
19.03.2012 в 00:28

Kaellig || Быть пессимистом потрясающе: ты всегда или прав, или приятно удивлен.
Eleonore Magilinon, логик с 3Л? Как-то... не знаю, странно. Мне правда кажется, что его "логика" выезжает исключительно засчёт интуиции и безграничной фантазии, потому что когда речь заходит о сухих фактах, он довольно часто не может выстроить из них стройную логическую цепочку. Поэтому я голосую за Гексли, который прокачал болевую засчёт базовой.
19.03.2012 в 00:31

I have got no kingdom. In this world I'm through.
довольно часто не может выстроить из них стройную логическую цепочку это самое можно списать на 3Л) а страсть к структурированию - на творческую БЛ
Болевой БЛ у Касла нет ни в каком месте. Бекет всю дорогу указывает на то, что его теории безумны, а предположения идиотические, а он ни сном ни духом, не обижается, и ведет себя вполне адекватно.
 Eleonore Magilinon А Беккет вы в кого типировали?)
19.03.2012 в 00:58

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Night de Lune, ЭФЛВ - согласна на 100%))
О, это прекрасно, а то как-то никого не было, чтобы это подтвердить)

сли честно, к концу третьего сезона тоже начинаю подозревать в нем дона..
Ну, я тоже первые два сезона верила в Гюго. Но дальше...

логик с 3Л? Как-то... не знаю, странно.
Простите... но я логик, конкретно Дон, с 3Л :-D Это смешно и грустно местами, но фаааакт. Местами это клиническое неумение структурировать собственную речь и текст, чтобы не потерялась основная мысль, но логические цепочки там всегда в наличии, я бы сказала, только они, потому что этика... сами понимаете.
Да, и закапывание в детали - и сила, и слабость.

Болевой БЛ у Касла нет ни в каком месте. Бекет всю дорогу указывает на то, что его теории безумны, а предположения идиотические, а он ни сном ни духом, не обижается, и ведет себя вполне адекватно.
Вот да, это кстати тоже, и между прочим немного это ещё аргумент на болевую БЭ - для добродушных болевых БЭ оно свойственно, не обижаться, когда им прямо в лицо говорят что-то неприятное. Ну да, ну бывает... хотя это ещё и махровая 4В...)))) Я вообще не поклонник 4В, но у Касла она проявляется милейшим образом)

А Беккет вы в кого типировали?)
Ну... пожалуй в первую очередь я назову Штирку, хотя и не уверена. То есть Беккет явно логик, явно рац, тут просто без вариантов. Ну, и почти без вариантов - сенсор. (И 1В, видимо, ВФЭЛ? или ВЛЭФ?)
И как бы Штирка и интертипно хорошо ложится, и к ЧИ Касла у неё хорошее отношение, но...
Меня откровенно смущает то, насколько Кейт черносенсорна. Она ЧСит всегда, когда нужно пробить свою позицию, она делает это со знанием дела, она делает это с полным правом на. Людям на съемочной площадке в голову не могло придти, что она будет отнимать время у известной модели, "у неё нет 5ти минут", Кейт получила 15, объявив всем перерыв. Или её слова в серии про грабителей (это 4ый сезон, но все же), что "ты дашь мне ещё 20 минут, потому что если ты сейчас нажмёшь на курок, я лично пойду и пущу пулю тебе в голову", как она ведёт допросы — ещё тысяча и один пример. Потому честно говоря, иногда очень хочется посчитать её Максимкой. Которая адекватно относится к своей болевой и потому ценит ЧИ Касла (но вся история с её заглюком в психологии и истории с матерью, что она боится изменения, ведь тоже может быть и эффектом болевой). Но я понимаю, что Дон/Максимка - это не то, что складывается при взгляде на Касла и Беккет, хотя там очень классная дуализация 4В и 1В.
19.03.2012 в 01:15

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Она ЧСит всегда, когда нужно пробить свою позицию, она делает это со знанием дела, она делает это с полным правом на. Людям на съемочной площадке в голову не могло придти, что она будет отнимать время у известной модели, "у неё нет 5ти минут", Кейт получила 15, объявив всем перерыв. Или её слова в серии про грабителей (это 4ый сезон, но все же), что "ты дашь мне ещё 20 минут, потому что если ты сейчас нажмёшь на курок, я лично пойду и пущу пулю тебе в голову", и ещё тысяча и один пример.

Это все в порядке вещей для 1В. И мне бы, кстати, очень хотелось бы назвать ее ВЛФЭ)))
Заметьте, она применяет чс только оправданно. Когда это нужно по делу. Больше смахивает на фоновую, чессгря. Творческая проявлялась бы в ее отношении к окружающим ее близким людям (попытка всех строить, к примеру), а этого нет. Она командует только когда ведет себя как офицер полиции, а не как человек, женщина.
19.03.2012 в 02:03

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Night de Lune, Это все в порядке вещей для 1В. И мне бы, кстати, очень хотелось бы назвать ее ВЛФЭ)))
Ну, 1В это скорее синдром гиперответственности, желания сделать все самой (она лезет даже в дела, где она "непрофильная", дело с заложниками в банке и другие моменты), а вот её поведение - это именно ЧС.
Заметьте, она применяет чс только оправданно. Когда это нужно по делу. Больше смахивает на фоновую, чессгря. Творческая проявлялась бы в ее отношении к окружающим ее близким людям (попытка всех строить, к примеру), а этого нет. Она командует только когда ведет себя как офицер полиции, а не как человек, женщина.
Ну, я собственно и не спорю так уж сильно, фоновая - это та ещё функция, четырехмерная, сильная.
Хотя ЧС - это не всегда попытка строить, это только у достаточно недалёких творческих ЧСников проявляется, знаю Макса и очень 1Вшника, который окружающих не пытается строить, во всяком случае не пытается открыто/прямо это делать, но там очень махровый Макс.
Но в целом я не против Штирки (и это очень похоже на заказ, о да)... А что говорит за болевую БИ, кстати?
19.03.2012 в 02:09

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Eleonore Magilinon, Она ненавидит ждать) И не любит всякую таинственную фигню. Посмотрите внимательно на Беккет в серии, где Касл предположил, что жертву похищали инопланетяне, и они потом находили "доказательства" этой теории. Она делает вид, будто все хорошо, и она контролирует ситуацию, ведь если она хоть на один миг допустит, что инопланетяне таки есть, то сойдет с ума просто)
19.03.2012 в 03:49

Don't waste your time or time will waste you. (c)
Night de Lune, ненавидит ждать — это аргумент, хотя все же может диктоваться далеко не только болевой БИ. Что же касается "нелюбви к таинственной фигне" — а почему это свидетельство болевой белой, а не чёрной интуиции? (Нет, это можно счесть свидетельством базовой ЧЛ, да, но не болевой функции.)
19.03.2012 в 11:55

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Eleonore Magilinon, все антинаучное, что нельзя доказать, но можно в это поверить, многие духовные практики и тому подобное - это все БИ.
Ненависть - свидетельство неадеквата)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии