I have got no kingdom. In this world I'm through.
Предупреждаю, всё что я здесь говорю — моё личное мнение, и я нисколько не умаляю гениальность Питера Джексона и Филиппы Бойенс, которые большие котики хотя бы потому что подняли неподъемное, объяли необъятное, и вдохнули новую жизнь в любимое произведение детства.
Direct spoilers aheadИтак. Началось всё достаточно клево. Разрешение повышенной четкости, 48 кадров в секунду, иногда действительно казалось что смотришь через окно на реальные события. Смауг, ужас в огне, жадность Стивена Фрая, страх простых жителей, Бард тратящий стрелы впустую, потому что он не может ничего не делать, натура у него такая.
А потом он стрелял огромной железной стрелой с плеча своего сына и я понял что фильм пойдет по пизде. Так и вышло.
Нет, серьезно? Опустим то, что мальчик дрожал, и нормального прицела всё равно бы не получилось. Опустим то, что основы "тетивы" были сомнительно закреплены на хиленьких досточках. СЫНУ ГОЛОВУ НЕ ОТОРВАЛО ОПЕРЕНИЕМ БЛЕАТЬ? А ПОТОМ В ШЕЮ ТЕТИВОЙ НЕ ПРИЛЕТЕЛО? ГОСПОДИ ТАМ КТО-НИБУДЬ ВООБЩЕ ИЗ ЛУКА ИЛИ АРБАЛЕТА СТРЕЛЯЛ В ЖИЗНИ? + ожог на плече. + сбитый прицел нахуй.
Нет, слушайте, я понимаю что это легендарная сага, в легендарных сагах один воин выстаивает против целой армии. Эпос, хуепос, все дела. Но надо ж как-то разграничивать легендарные поступки от невозможных физически. Нахуя мне ваша повышенная четкость и CGI, предназначенные для того чтобы улучшить погружение зрителя в мир, если я вам банально не верю? Без логики и смысла никакое 3D никакие HFR не погрузят меня в другой мир потому что мир уже сломался, некуда погружать, всё.
Смауг умер, да здравствует Смауг. То что началось как захватывающая динамичная сцена массовых разрушений заканчивается гребанным слоу-мо. Увы, слоу-мо не заканчивается до конца фильма, и это уже просто не смешно. Уж на чем на чем, но на хоббите я надеялась что не буду поглядывать на часы и ждать когда же эта пытка закончится, потому что ну. Ну.
Особенно Тауриэль. Я как не имела, так и не имею ничего против персонажа как такового, но её растерянная рожа в стиле Беллы Свон успела даже меня изрядно подзаебать.
Смауг дышит огнем на Эсгарот, Тауриэль:

Смауг умер:

Трандуил злится на Тауриэль:

Орки выходят из Гундабада:

Кили подвергается смертельной опасности:

Кили умер:

И КАЖДЫЙ РАЗ ЭТА РОЖА ПО МИНУТЕ НА ВЕСЬ ЭКРАН. В ПОВЫШЕННОЙ ЧЕТКОСТИ И 3D. Заебись просто. Глаз не оторвать.
Итак, гномы баррикадируют вход, Торин сходит с ума, Барду не удается его уговорить, приезжает Трандуил. Вот допустим я не читала книгу. Чо хотел Трандуил? 15 секунд экранного времени уделили тому чтобы показать какие-то подвески, и всё. Зачем они были ему нужны что он послал свою армию воевать? Что в них такого? Хэй, ПиДжей, как насчет немного мммм мотивации персонажей, а? Торин и Бильбо выпестованы, вылизаны, с ними все прекрасно и хорошо, Армитаж очень красивый (хотя ему я бы тоже урезала это гребанное хуеу-мо), Фриман единственный реально играет лицом во всей этой шарашке, Но как насчет других персонажей? Они ведь тоже здесь есть, и занимают не последнее место, как насчет того чтобы немного о них рассказать, мм? Нет, лучше уделим больше экранного времени третьестепенному отвратительному Альфриду, покажем Альфрида с сиськами из монет, это же гораздо круче, чем объяснить что такого важного в подвескахАнны Австрийской Трандуила.
Гэндальф. Я очень люблю Гэндальфа. Это мой самый любимый персонаж из всех книг. У меня один вопрос: что Гэндальф делал в фильме? Если убрать его из той ситуации, ничего не изменится. Он просто ходил туда-сюда, тепло смотрел на хоббита, и забивал трубку. Даже не дрался толком. Окей, эпизод в Дол-Гулдуре сделан исключительно чтобы порадовать Кристофера Ли, я понимаю (его тоже можно было урезать, боже мой, создатели кажется вообще не знакомы с понятием бритвы Оккама, и это разрушительно сказывается на цельности произведения). Но дальше, дальше Гэндальф едет к горе и ничего не делает. Мог бы хотя бы попытаться договориться с Торином, он же единственный кого Торин еще мог бы послушать. Но нет, нет, зачем.
Даин и гномы прям бравые шотландцы, они клевые, и хряк клевый. И вот как раз Даина можно было бы и больше, уж всяко больше чем гребанного Альфрида. Даин вообще один из ключевых персонажей в битве должен быть.
Трандуил прекрасен, хотя я и не понимаю как ему удается драться в этом плаще, неудобно же до жути. Момент когда эльфы пробежались по гномьему хирду и бросились на орков был хорош.
Орки ок, земляные червяки ок. Битвы нарисованы ок. К художникам претензий не имею.
К сценаристам имею дохрена. Ладно, Торин избавился от своей зависимости, и решил помочь. Еще сидя в зале я шепнула Артуру, мол, если ты думаешь что 13 гномов ничего не изменят в битве, ты ошибаешься. 13 скилованных воинов закованных в мифрил могут переломить ход сражения. Окей, кивнул Артур, но они же раздеты. Я смотрю на экран и не верю глазам своим.
потому что Торин.
выходя на битву.
СНЯЛ ДОСПЕХ.

ДА ВЫ ЕБАНУЛИСЬ. У нас лежит гора редкого металла и легендарной брони @ пойдем в битву в рубашках и штанах.
А разговор Бильбо и Балина про Аркенстон прекрасен от и до.
И момент где Торин бросает камень Азогу и сходит с льдины, я внутренне захлопал просто.
Ладно, я не буду говорить про альтернативную физику Леголаса, там и так всё ясно. Что удручает, что люди, снимающие фильм по Толкину, не читают самого Толкина. А ведь профессор говорил, не трудно придумать зеленое солнце, трудно придумать мир в котором оно смотрелось бы органично. То есть не сложно переделать физику так, чтобы Леголас действительно мог забраться по падающим камням. Но мир с такими физическими законами выглядел бы, мягко говоря, по другому.
Цельность. Вот чего не хватает битве пяти армий. Согласованности разных эпизодов между собой. Где-то пропадают целые куски обоснуя. Вот например, до того как Торин с племянниками ушел убивать Азога, фильм уделял примерно равное внимание всем центровым персонажам. Со смерти Торина он внезапно вернулся к Бильбо и всё, больше ничего, никакой информации о других. Их сюжетные линии оборвались и сиротливо повисли. Где в итоге Аркенстон? Забрал ли Трандуил свои подвески? Кто теперь правит Эребором? Что стало с людьми Эсгарота и Бардом? Нет, зачем вам знать об этом, лучше в стотысячный раз покажем Шир и Любелию Саквиль-Бэггинс, Любелия Саквиль-Бэггинс и серебряные ложечки гораздо интереснее всех остальных персонажей вместе взятых.
Вот скажите, почему эту мелкую деталь из Возвращения Короля, емнип, они экранизировали, а на конкретные эпизоды из самого Хоббита, типа похорон Торина, того как Бильбо таки подарил Трандуилу ожерелье, они забили? Вот где здесь логика?
Типа, покупайте расширенную режиссерскую версию и смотрите там, а для цивилов и так сойдет? Что это вообще? Что это за одновременно уважение к фанатам (деталька с ложечками) и неуважение к фанатам (забить на линии других персонажей и не объяснять что с ними стало). Я не понимаю. Ну, то есть, понимаю на самом деле, такое количество информации не может вместиться в одной человеческой голове, даже если это голова Питера Джексона, он отснял нужный материал, а когда монтировал версию для экранов чот перепутал, думал что вставил сцену, а на самом деле не вставил. Или решил что и так всё понятно (ему-то конечно).
Общее впечатление от фильма? Разброд. Шатание. Несогласованность. Наплевательство на физику. Отсутствует целостность, как следствие, не передана нужная атмосфера. Вот вам куча пазлов, четверть из них потерялась, сами кароче как-то восстановите картинку.
Но я всё равно рыдал как сучка на "Орлы, Торин, орлы прилетели".
Direct spoilers aheadИтак. Началось всё достаточно клево. Разрешение повышенной четкости, 48 кадров в секунду, иногда действительно казалось что смотришь через окно на реальные события. Смауг, ужас в огне, жадность Стивена Фрая, страх простых жителей, Бард тратящий стрелы впустую, потому что он не может ничего не делать, натура у него такая.
А потом он стрелял огромной железной стрелой с плеча своего сына и я понял что фильм пойдет по пизде. Так и вышло.
Нет, серьезно? Опустим то, что мальчик дрожал, и нормального прицела всё равно бы не получилось. Опустим то, что основы "тетивы" были сомнительно закреплены на хиленьких досточках. СЫНУ ГОЛОВУ НЕ ОТОРВАЛО ОПЕРЕНИЕМ БЛЕАТЬ? А ПОТОМ В ШЕЮ ТЕТИВОЙ НЕ ПРИЛЕТЕЛО? ГОСПОДИ ТАМ КТО-НИБУДЬ ВООБЩЕ ИЗ ЛУКА ИЛИ АРБАЛЕТА СТРЕЛЯЛ В ЖИЗНИ? + ожог на плече. + сбитый прицел нахуй.
Нет, слушайте, я понимаю что это легендарная сага, в легендарных сагах один воин выстаивает против целой армии. Эпос, хуепос, все дела. Но надо ж как-то разграничивать легендарные поступки от невозможных физически. Нахуя мне ваша повышенная четкость и CGI, предназначенные для того чтобы улучшить погружение зрителя в мир, если я вам банально не верю? Без логики и смысла никакое 3D никакие HFR не погрузят меня в другой мир потому что мир уже сломался, некуда погружать, всё.
Смауг умер, да здравствует Смауг. То что началось как захватывающая динамичная сцена массовых разрушений заканчивается гребанным слоу-мо. Увы, слоу-мо не заканчивается до конца фильма, и это уже просто не смешно. Уж на чем на чем, но на хоббите я надеялась что не буду поглядывать на часы и ждать когда же эта пытка закончится, потому что ну. Ну.
Особенно Тауриэль. Я как не имела, так и не имею ничего против персонажа как такового, но её растерянная рожа в стиле Беллы Свон успела даже меня изрядно подзаебать.
Смауг дышит огнем на Эсгарот, Тауриэль:

Смауг умер:

Трандуил злится на Тауриэль:

Орки выходят из Гундабада:

Кили подвергается смертельной опасности:

Кили умер:

И КАЖДЫЙ РАЗ ЭТА РОЖА ПО МИНУТЕ НА ВЕСЬ ЭКРАН. В ПОВЫШЕННОЙ ЧЕТКОСТИ И 3D. Заебись просто. Глаз не оторвать.
Итак, гномы баррикадируют вход, Торин сходит с ума, Барду не удается его уговорить, приезжает Трандуил. Вот допустим я не читала книгу. Чо хотел Трандуил? 15 секунд экранного времени уделили тому чтобы показать какие-то подвески, и всё. Зачем они были ему нужны что он послал свою армию воевать? Что в них такого? Хэй, ПиДжей, как насчет немного мммм мотивации персонажей, а? Торин и Бильбо выпестованы, вылизаны, с ними все прекрасно и хорошо, Армитаж очень красивый (хотя ему я бы тоже урезала это гребанное хуеу-мо), Фриман единственный реально играет лицом во всей этой шарашке, Но как насчет других персонажей? Они ведь тоже здесь есть, и занимают не последнее место, как насчет того чтобы немного о них рассказать, мм? Нет, лучше уделим больше экранного времени третьестепенному отвратительному Альфриду, покажем Альфрида с сиськами из монет, это же гораздо круче, чем объяснить что такого важного в подвесках
Гэндальф. Я очень люблю Гэндальфа. Это мой самый любимый персонаж из всех книг. У меня один вопрос: что Гэндальф делал в фильме? Если убрать его из той ситуации, ничего не изменится. Он просто ходил туда-сюда, тепло смотрел на хоббита, и забивал трубку. Даже не дрался толком. Окей, эпизод в Дол-Гулдуре сделан исключительно чтобы порадовать Кристофера Ли, я понимаю (его тоже можно было урезать, боже мой, создатели кажется вообще не знакомы с понятием бритвы Оккама, и это разрушительно сказывается на цельности произведения). Но дальше, дальше Гэндальф едет к горе и ничего не делает. Мог бы хотя бы попытаться договориться с Торином, он же единственный кого Торин еще мог бы послушать. Но нет, нет, зачем.
Даин и гномы прям бравые шотландцы, они клевые, и хряк клевый. И вот как раз Даина можно было бы и больше, уж всяко больше чем гребанного Альфрида. Даин вообще один из ключевых персонажей в битве должен быть.
Трандуил прекрасен, хотя я и не понимаю как ему удается драться в этом плаще, неудобно же до жути. Момент когда эльфы пробежались по гномьему хирду и бросились на орков был хорош.
Орки ок, земляные червяки ок. Битвы нарисованы ок. К художникам претензий не имею.
К сценаристам имею дохрена. Ладно, Торин избавился от своей зависимости, и решил помочь. Еще сидя в зале я шепнула Артуру, мол, если ты думаешь что 13 гномов ничего не изменят в битве, ты ошибаешься. 13 скилованных воинов закованных в мифрил могут переломить ход сражения. Окей, кивнул Артур, но они же раздеты. Я смотрю на экран и не верю глазам своим.
потому что Торин.
выходя на битву.
СНЯЛ ДОСПЕХ.

ДА ВЫ ЕБАНУЛИСЬ. У нас лежит гора редкого металла и легендарной брони @ пойдем в битву в рубашках и штанах.
А разговор Бильбо и Балина про Аркенстон прекрасен от и до.
И момент где Торин бросает камень Азогу и сходит с льдины, я внутренне захлопал просто.
Ладно, я не буду говорить про альтернативную физику Леголаса, там и так всё ясно. Что удручает, что люди, снимающие фильм по Толкину, не читают самого Толкина. А ведь профессор говорил, не трудно придумать зеленое солнце, трудно придумать мир в котором оно смотрелось бы органично. То есть не сложно переделать физику так, чтобы Леголас действительно мог забраться по падающим камням. Но мир с такими физическими законами выглядел бы, мягко говоря, по другому.
Цельность. Вот чего не хватает битве пяти армий. Согласованности разных эпизодов между собой. Где-то пропадают целые куски обоснуя. Вот например, до того как Торин с племянниками ушел убивать Азога, фильм уделял примерно равное внимание всем центровым персонажам. Со смерти Торина он внезапно вернулся к Бильбо и всё, больше ничего, никакой информации о других. Их сюжетные линии оборвались и сиротливо повисли. Где в итоге Аркенстон? Забрал ли Трандуил свои подвески? Кто теперь правит Эребором? Что стало с людьми Эсгарота и Бардом? Нет, зачем вам знать об этом, лучше в стотысячный раз покажем Шир и Любелию Саквиль-Бэггинс, Любелия Саквиль-Бэггинс и серебряные ложечки гораздо интереснее всех остальных персонажей вместе взятых.
Вот скажите, почему эту мелкую деталь из Возвращения Короля, емнип, они экранизировали, а на конкретные эпизоды из самого Хоббита, типа похорон Торина, того как Бильбо таки подарил Трандуилу ожерелье, они забили? Вот где здесь логика?
Типа, покупайте расширенную режиссерскую версию и смотрите там, а для цивилов и так сойдет? Что это вообще? Что это за одновременно уважение к фанатам (деталька с ложечками) и неуважение к фанатам (забить на линии других персонажей и не объяснять что с ними стало). Я не понимаю. Ну, то есть, понимаю на самом деле, такое количество информации не может вместиться в одной человеческой голове, даже если это голова Питера Джексона, он отснял нужный материал, а когда монтировал версию для экранов чот перепутал, думал что вставил сцену, а на самом деле не вставил. Или решил что и так всё понятно (ему-то конечно).
Общее впечатление от фильма? Разброд. Шатание. Несогласованность. Наплевательство на физику. Отсутствует целостность, как следствие, не передана нужная атмосфера. Вот вам куча пазлов, четверть из них потерялась, сами кароче как-то восстановите картинку.
Но я всё равно рыдал как сучка на "Орлы, Торин, орлы прилетели".
@темы: отсмотр, Хоббит, мое мнение
хз, как дела с мифриловыми, а обычные кольчи только долбодятлы на голую
жопугрудь одевают.хотя в реале кольчи на стеганки носят)
а, отдельно тупость Торина доставила: идти по льду над уплывающим врагом, который не факт, что помер (орки же тоже живучие тварюшки).
по реке плывёт Азог и глазами хлопает...
А У ТОРИНА БЫЛ БОЕВОЙ ДОСПЕХ, ЗДОРОВЕННЫЕ ЛАТЫ, КОТОРЫЕ ЗАЩИЩАЮТ ВСЁ И ВЕЗДЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РУКОПАШНОГО МОЧИЛОВА а он их тупо снял.
В общем, я полностью согласна с тобой, оратор