I have got no kingdom. In this world I'm through.
Но мы любим жить опасно, не так ли!
Итак, Харстоун, или сравнительная характеристика классов нового близзардовского ВРЕМЕНИПОЖИРАТЕЛЯ с цветами в Magic the Gathering.

В МТГ цветов пять, это всем известно: белый, синий, зеленый, черный и красный. Обычно в одной колоде примерно одинаковое количество карт двух цветов, что дает нам всего 10 "типов" колод. А классов девять. Что ж, пройдемся.
Маг. В основном специализируется на атаке заклинаниями, и всякими зачаровываниями противника, годная рашевая красно-синяя колода.
Хантер. Ловушки, сильные звери и мощные атакующие заклинания, классическая красно-зеленая агрроколода.
Воин. Красно-белая, потому что ярость, атака, и армии орков. Почему белый? Потому что дисциплина!
Шаман. Зелено-синяя, всякие тотемы, хитрости, улучшения, и много существ, к которым эти улучшения надо применять.
Друид. Зелено-белая, но если честно, не уверена, так как играла им всего один раз и не прохавала.
Прист. А тут спряталась охуенная бело-черная колода, прист такая сученька может быть, мама не горюй.
Рога. Красно-черная, без комментариев.
Паладин. Очень мощная защитная бело-синяя колода, если ты его не убил за первые 8-9 ходов, считай всё, хаммер оф джастис тебе. Обвесится дивайн шилдами, и хрен пробьешься.
Варлок. Черно-синяя, ну тут понятно, демоны, потом демоны, а еще демоны, и шадоуболт. Предполагается контроль, но что-то я его не видела пока.

Знаете что забавно? Осталась только черно-зеленая колода, и она идеально подходит Рыцарю смерти. Наспавнить зомбей и вперед.
О чем это нам говорит? О том что система классов и магии везде одинакова, и это печаль-беда.
Зато баланс! Он есть, и я хочу о нем поговорить.
Близзард провели очень хороший "рефакторинг", минимизировав фактор случайности. В хартстуоне не может не хватать земель, или наоборот манафлуд. Это то, что я НЕНАВИДЕЛА в мтг. Вот так соберешь клевую колоду, и вроде перемешаешь её хорошенько, а потом сидишь без единой земли и с грустью смотришь как тебя убивают, при том что ответить тупо нечем. Это пиздец скучный и обидный процесс, скажу я вам. И противнику ж ведь почему-то всегда в кайф дубасить того, кто не дает сдачи. Вот так я и ушла из мтг.
В хартстоуне система маны автоматизирована. На первом ходу у игрока условно одна земля, на втором две, на третьем три и так до максимума - десяти. Мана вся однородная, дифференциации по цветам не имеет, а вот карты есть классовые, и для всех. У каждого класса есть абилка, эдакий неразрушаемый артефакт, который лежит на столе с самого начала, и его никак нельзя вывести из игры.
Еще одно из самых существенных отличий — здоровье существ после конца хода не восстанавливается. И это лютый вин, потому что никаких теперь идиотских 2/11, которые как выйдут, так и всё, можно сдаваться.
Малиган хитрый, можно вручную выбрать не понравившиеся карты в руке, и их заменят на другие. Других будет столько же, сколько убранных, но это можно сделать только один раз.
Ход не делится на фазы. Что угодно можно делать в какое угодно время. Сначала атаковать одним существом, потом выложить другое, потом скастовать заклятие, и снова атаковать уже третьим существом. А как же тогда блокировать, спросите вы. А никак. В чужой ход нельзя ничего делать. То есть совсем ничего. Элемент игры "назначить блокирующих" исчезает нафиг, как и инстанты. У некоторых классов есть всякие фишки-ловушки, но их надо заготавливать на своем ходу. То есть маг на своем ходу может использовать заклинание, которое, например, если противник тоже что-то кастит, отменяет этот каст. И оно "висит" на маге, пока обходимое условие разрешения не выполнится. При этом противник знает, что ловушка есть, но не имеет ни малейшего понятия какой там триггер.
А поскольку нельзя назначать блокирующих, атакующий может сам выбирать, кому на кого нападать — на игрока, или на его существо. Вы можете испугаться, мол как так, мы же тогда совсем беззащитны! Worry not! Наравне с чарджем, двойной атакой, лайфлинком, и другими мтгшными способностями, у многих карт есть абилка таунт (taunt). Пока существо с таунтом находится в игре, противник вынужден атаковать этого защитника.
Как результат, НИКАКИХ ЧЕТЫРЕХ ЧАСОВЫХ ПАРТИЙ БЛЕАТЬ. Максимум 15 минут. И это, знаете ли, просто великолепно.

Резюме: близзард хоть и плагиатчики, но плагиатчики умные.

На этой позитивной ноте спокойной ночи вам.

@темы: (бес)полезная информация, мое мнение, события, Hearthstone

Комментарии
23.12.2013 в 05:24

Colorless green ideas sleep furiously
Night de Lune,

Еще одно из самых существенных отличий — здоровье существ после конца хода не восстанавливается. И это лютый вин, потому что никаких теперь идиотских 2/11, которые как выйдут, так и всё, можно сдаваться.
Ну это на драфтах. В констрактеде их дадут вывести только комбо-колоде и только при большом везении.

Близзард провели очень хороший "рефакторинг", минимизировав фактор случайности. В хартстуоне не может не хватать земель, или наоборот манафлуд. Это то, что я НЕНАВИДЕЛА в мтг. Вот так соберешь клевую колоду, и вроде перемешаешь её хорошенько, а потом сидишь без единой земли и с грустью смотришь как тебя убивают, при том что ответить тупо нечем.
Я так понял, тут вдобавок ещё и система partial mulligan, когда часть карт можно оставить, а часть промуллиганить?
Вообще да, моменты с мана-скрю/флудом в меджике меня раздражают изрядно.

В чужой ход нельзя ничего делать.
А вот это, ИМХО, всё-таки большой минус. Понятно, что в меджике для этой возможности сильно добавили матана, но всё-таки это очень важный момент для сложности и насыщенности стратегии, КМК. Впрочем, тут щупать надо.

Вообще любопытно. У визардов истекают патенты, и все ломанулись. Причём есть hex, в котором изменения чисто декоративные (слегка изменённая ресурсная система — чуть менее строгая, чем в МТГ, но существенно более строгая, чем в Heartstone. Земли есть. "встроенный артефакт" тоже есть). И есть Heartstone, который с невосстанавливаемыми хитами (как в Бересерке и Astral Masters) и более-менее стабильным накоплением ресурса (как в том же Astral Masters). Интересно, что в итоге будет популярнее.
23.12.2013 в 09:44

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Self-mad, Уииии, ты прочел))) Писала ж исключительно для тебя, чо)))
Насчет большого минуса, ты точнее продумываешь свою стратегию и не боишься что,"а вдруг сконтрит". С другой стороны, опять же, есть ловушки. Ставишь на своем ходу ловушку с тригером на определенное действие, и она срабатывает на ходу противника. Невозможность блока связана с невосстанавливаемостью хитов, для того что бы партии игрались быстрее. Кстати, изначально здоровья у игроков по 30)) а про маллиган я писала))

Ну ты это, приходи что ли в гости, да пощупай, ну)
23.12.2013 в 15:08

Colorless green ideas sleep furiously
Night de Lune, Я болею пока что. Из дому не выхожу.
23.12.2013 в 15:21

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Self-mad, я знаю, ты говорил) но это же не навсегда?)
23.12.2013 в 16:27

Colorless green ideas sleep furiously
Night de Lune, Не навсегда, надеюсь :)

Кстати, мне вот интересно, насколько всё это близко к WoW TCG
24.12.2013 в 01:24

Держи на память, как твой палыч получает от моего шамана по щщам хD
Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
24.12.2013 в 01:30

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Demnones, обожемой, ты на русском играешь, вот оно что! а я-то дура думаю, почему ты их упорно называешь переводами хДДД
24.12.2013 в 01:35

Night de Lune
Какой скачался на таком и играю :gigi:
Да я впринципи знаю почти все англоязычные названия карт, ну 95% точно
24.12.2013 в 10:39

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Demnones, забавно... Что, и озвучка русская?
24.12.2013 в 15:32

Бродяга Дхармы.
Night de Lune, баланса пока особо нету. Например вар на 6-ой ход может внести 32 дамага в щщи. На арене адово упарывают маги, на втором месте шамы и внезапно друли. Хунт слабоват. Лок - адовый агро раш (так что на мой взгляд он скорее красно-черный). Тут появилась отличная от магии тактика - нельзя выкладывать свою бомбу сразу. Надо сидеть выманивать у противника ремувалы. Стратегия сильно отличается от мтг. Но в целом оказуалили и ускорили.
24.12.2013 в 17:04

забавно... Что, и озвучка русская?
Йеп. Да там всего пара фраз, чего бы им и не озвучить.

На арене адово упарывают маги, на втором месте шамы и внезапно друли.
Вот сколько не читаю тред о том, кто рулит на арене, всегда называют разные классы. Вот только вчера видела мнение, что "нечего делать на арене, если ты не прист, пал или лок". Про друлей забавно. Да и вообще какой вообще может быть баланс при таком рандоме. Это арена. Повезет собрать нормальную колоду - нагибаешь, нет - сливаешь. За это арену любят, за это на нее ходят. А баланс это ранговые бои.
25.12.2013 в 02:01

Бродяга Дхармы.
Demnones, на арене рулят коммоны, они не сильно зависят от рандома. Не видел ни одного пала в топе (ну то есть когда уже 9+ побед и противник подбирается с подобным рейтингом), 3 шама и лок были когда до 11 добрались. Вот как раз в ранговых боях нету баланса ну вообще. Есть четкие карты которые надо брать и всё, остальные если и играют то очень плохо.
25.12.2013 в 02:58

Fearen
на арене рулят коммоны, они не сильно зависят от рандома
А если одновременно придет самая годнота? А если ходить первым без монетки? А если тебе рука не зашла сначала? Слишком много факторов. Очень опытные игроки могли слить арену 1 к 3, хотя они точно знают, что надо брать.

Не видел ни одного пала в топе
Да полно их, на последнем стриме, что видела, палыч пришел на 11-1. Все не так однозначно, у меня сегодня были бои против 4 пристов подряд, это ж не значит, что все играют только пристами.

Есть четкие карты которые надо брать и всё, остальные если и играют то очень плохо.
Ну, всегда есть более сильные карты, чем остальные, это логично. Не все ж бегут в интернет выяснять, какие карты сейчас имба, какие нет, предполагается, что это должно выясняться опытным путем )
25.12.2013 в 12:06

Бродяга Дхармы.
Demnones, то что ты описал не зависит от того на арене ты или нет. При этом я на часто предпочитаю ходить первым, ибо делаю раш-колоды где не жалко разменивать карты.

Не все ж бегут в интернет выяснять, какие карты сейчас имба, какие нет, предполагается, что это должно выясняться опытным путем )
Ну уже сейчас видна тенденция, когда народ просто смотрит колоды, которые берут топ-игроки и собирают себе тоже самое, с минимальными изменениями.
25.12.2013 в 12:11

Fearen
то что ты описал не зависит от того на арене ты или нет.
Просто там это наиболее критично. Ок. Прямой пример про арену.
Заходят на арене все только на 2-3 маны. И максимум 3-4 существа на все 4+ маны. И все, крутись как хочешь.
26.12.2013 в 10:17

Бродяга Дхармы.
Demnones, так самый идеальный вариант. Упарывать противника локом надо ещё до 7-8го хода. Неудобные размены, раскачки задешево, пронос кучи дамага в щщи. Норм играть с мелочью, просто надо уметь подобрать наиболее адекватную. Я вообще перестал любить толстоту, уж очень легко её ремувнуть.
26.12.2013 в 10:37

I have got no kingdom. In this world I'm through.
Fearen, о, да, тратишь на неё столько маны, раскачиваешь, энчантишь, а её выносят каким-нибудь роговским ассасинейт на раз) я тоже убрала из колод почти всех здоровяков)
26.12.2013 в 19:28

Да эту мелочь сдует первой аое еще до того, как ты ее забафаешь. Самые сильные существа, имхо, за 4 маны. Там, например, йети. Отличный парень, 5 хп-4 атаки. Всегда беру, если вижу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии